ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Фотобизнес в стоит ли заниматься фотографией. Печать успеха: как вдохнуть новую жизнь в традиционный фотобизнес. Фотограф должен будет примерять новое амплуа

Что нам готовит год грядущий?

Ласло Габани и Булат Алеев прогнозируют основные тренды следующего года и объясняюткак нужно будет работать, чтобы улучшить бизнес фотографа

КРИЗИС СВАДЕБНОЙ ФОТОГРАФИИ

Именно сейчас сказывается демографическая яма, которая случилась в начале 90-х. Так, количество брачующихся будет всё уменьшатся и борьба среди свадебных фотографов будет расти пропорционально. И как бы вы ни повышали качество своей фотографии - больше клиентов от этого не станет. Что с этим делать? Всё просто: заниматься не только свадебной фотографией. Но об этом далее.

СЕРВИС НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

Да, клиент стал очень разборчив и придирчив. Но, в первую очередь, не к качеству фотографии, а к обслуживанию. Поэтому в 2016 году особое внимание стоит уделять общению и правильному клиентскому сервису.

ПОПУЛЯРНОСТЬ СЕМЕЙНОЙ ФОТОГРАФИИ

Этот тренд наметился ещё в 2015. Но если в 2016 вы хотите стабилизировать свой доход и перестать быть зависимым от свадебной съёмки - самое перейти на съёмку семейную. Именно она будет в тренде. Ведь в момент кризисных ситуаций, люди всё больше держатся за семью.

Просто предложите всем прошлым свадебным клиентам детские и семейные съёмки. Как правило, большинство клиентов дают утвердительный ответ. Вполне вероятно, что через год-два рынок свадебной и семейной фотографии сравняются - как по объёмам, так и по финансам.

КОМАНДНАЯ РАБОТА

Всё больше фотографов стали нанимать себе менеджеров, чтобы полностью сложить с себя работу по планированию и общению с клиентами. Это действительно высвобождает массу сил и энергии. Более того – многие перестали бояться делиться доходами. И стали делегировать работу и по обработке, и по дизайну книг, и работать со вторым фотографом. Именно так создаются крутые команды, которым проще отстроиться от конкурентов.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ

Поскольку фотографы всё больше времени уделяют бизнесу, трендом следующего года будет внедрение технологических процессов, вроде автоматической е-мэйл рассылки, внедрения CRM систем и даже самостоятельная настройка маркетинговых воронок. Поскольку огромной важностью в фотобизнесе обладают контактные данные клиента, все эти инструменты помогут их заполучить и распределить по групппам.

РАБОТА С КЛИЕНТСКОЙ БАЗОЙ

Сейчас качество работы с существующими клиентами просто отвратительное. Все гонятся за новыми, хотя сейчас самое время обратиться к вашим старым клиентам. К тем, кто уже априори лоялен.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Поведение вебинаров, трансляции в Periscope, использование Instagram. Всё это наберёт обороты в 2016 году и будет главным инструментарием фотографа-бизнесмена. Это маркетинг доверия - прежде чем ты сделаешь клиенту съёмку, он тебя уже знает и отделяет от других фотографов

Рынок фотосалонов стагнирует уже много лет - люди предпочитают размещать снимки в соцсетях, а не в семейных альбомах. Однако особо находчивые предприниматели сумели найти доходные ниши и в сегменте фотопечати

​Возвращение фотобудки

В каждом смартфоне камера, в каждом все больше фотографий, но все реже люди их печатают. И в самом деле, это хлопотно — искать студию, скачивать изображения, ждать карточки. Долго, неудобно и немодно. Почему бы не предложить людям распечатывать фотографии напрямую из соцсетей с помощью вендинговых аппаратов в торговых центрах, подумали основатели компании Boft Тос Мовсисян и Артем Гармерян, познакомившиеся во время учебы в финском Технологическом институте в Лаппеенранте. Так родилась идея их бизнеса.

Первый автомат партнеры заказали у производителя вендингового оборудования. На разработку и сборку работающего прототипа ушел почти год. Разместить его согласились владельцы московского дизайн-завода «Флакон» в апреле 2014 года.

И сразу стало понятно, что сервис востребован у молодежи — некоторые распечатывали по десять фото за раз. Тогда предприниматели решились вложиться по-крупному. В создание собственного производства под Петербургом и сборку нескольких первых автоматов инвестировали $200 тыс. «Я продал две свои машины, Артем — квартиру, плюс у родственников занимали», — говорит Тос Мовсисян. Каркасы решили делать деревянными: во-первых, это удешевляло производство, во-вторых, автоматы из дерева выглядели более стильно, с намеком на старину — то, что любят хипстеры.

К концу 2014-го партнеры установили более десяти автоматов в Москве и еще три в Санкт-Петербурге — дело шло медленно, владельцы коммерческой недвижимости не очень понимали, кому и зачем нужны эти фотобудки. «Как-то нас пригласил на встречу вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов (сын Араса Агаларова, президента и владельца Crocus Group. — РБК ) — он где-то увидел наши аппараты, и они ему приглянулись. Его помощница попросила прислать марку и номер машины, чтобы заказать пропуск на VIP-парковку. Я тогда ездил на «четырнадцатой», мне стало стыдно, и я пошел пешком», — смеется Мовсисян. Эта встреча стала судьбоносной — после установки автоматов Boft на площадках Crocus Group вести переговоры с другими ТЦ стало значительно легче; кроме того, начали поступать заявки на франшизы.

«Сегодня у нас 45 франчайзи в 21 стране», — хвастается Тос. Продавать автоматы партнерам Boft начала в 2015-м, а по итогам года сеть выросла в десять раз. Аппарат продается за 490 тыс. руб., плюс франчайзи платят 7% роялти и закупают расходники. В Москве и Петербурге стоят исключительно собственные автоматы компании — их более 90, всего в сети более 300 фотобудок. «Средняя выручка с одного нашего аппарата — около €1 тыс. в месяц, но все сильно зависит от локации», — говорит Тос. Например, летом больше всего приносят автоматы в парках. Партнеры утверждают, что окупаются инвестиции в будку за шесть—восемь месяцев.


В прошлом году Мовсисян и Гармерян начали международную экспансию. Зарубежные франшизы обычно покупают русскоязычные бизнес-эмигранты и знакомые основателей Boft. Наибольшие надежды у партнеров были на США, где сконцентрирована аудитория Instagram. Но оказалось, что американская молодежь не любит фотографии на бумаге — автоматы, установленные в торговых центрах, не окупили даже затрат на перевозку. А вот в Азии дела пошли в гору. «Там любят фотографироваться и печатать. К тому же, в отличие от пресыщенных Европы и Америки, в Азии хорошо воспринимают новые продукты. Например, в одном из торговых центров во Вьетнаме автоматы стоят в 30 м друг от друга, и оба прибыльны», — говорит Мовсисян. Развитием франшизы во Вьетнаме занимается франчайзи Тхай Нгуен — бывший одногруппник из института в Лаппеенранте. Еще один партнер, Марк Майер, управляет 60 автоматами по франшизе в 12 городах России, а также в Сингапуре и Гонконге. «В России средняя выручка — 50 тыс. руб. в месяц, в Азии — $1,5 тыс.», — рассказал он РБК. В планах компании — выйти на рынок Латинской Америки, ведь Instagram очень популярен в Чили и Бразилии.

Сейчас компания зарабатывает еще и на рекламе — ее крутят, пока печатается фото. Например, в Москве автоматы Boft показывали промокоды на бесплатную поездку с Uber. В прошлом году реклама принесла 2 млн руб. выручки, а совокупный оборот компании превысил 230 млн руб., из которых почти половина — платежи франчайзи.

В апреле 2017 года проект победил в престижном конкурсе стартапов Generation S и получил 5 млн руб. «Мы хотим, чтобы у нас было не 300 автоматов, а 3 тыс. Для этого нам нужны инвестиции, наставники, экспертиза. Именно поэтому мы пошли на конкурс только сейчас — на старте было не до того», — говорит Мовсисян.

Наступление смартфонов

1,6 млрд смартфонов было продано в мире в 2016 году, в 2010-м на пике популярности цифровых камер их было продано 120 млн штук

379 тыс. цифровых камер было продано в России в 2016 году, в 2012-м — 5,5 млн штук

1 млн селфи в день делают пользователи соцсетей, 13% из них всегда ретушируют фотографии

Более 150 млн фото ежедневно загружаются в сеть Snapchat, они исчезают уже через 10 секунд

Источник: Techinfographics.com, deloitte.com

Фотовечеринка

Основатель компании Event-shows Алексей Уткин пошел несколько иным путем — он сдает организаторам вечеринок в аренду фотобудки и инстапринтеры, которые собирает своими руками.

Прежде Уткин работал HR-менеджером в крупной корпорации. В 2010 году увидел в интернете интересную штуку — мобильную студию Dance Heads. Два или три человека заходят в нее, садятся на фоне хромакея — телевизионного зеленого фона, надев зеленые же манишки, встроенная камера их снимает, а через пять минут можно увидеть ролик с танцующими под узнаваемые хиты фигурами с лицами «актеров» и забрать диск с записью. Такие развлечения пользовались популярностью в США, а мастер-франшизу на СНГ приобрели украинские предприниматели.

Алексею формат показался интересным, он подумал, что можно поставить такие студии в торговые центры, и уговорил двух своих друзей вложиться в оборудование. Всего на закупку двух станций Dance Hеads потратили порядка 1 млн руб. Однако уже в момент подписания сделки франчайзер объяснил, что этот формат в торговых центрах не идет. «Взрослые люди в обычной жизни стесняются заниматься подобной ерундой. Зато во время застолий, когда гости в кондиции, подобное развлечение идет на ура. Пока кто-то снимается, остальные наблюдают на большом экране, что происходит внутри. Так что весело всем», — говорит Уткин. Предприниматель решил сдавать мобильные студии в аренду для частных вечеринок. Поначалу бизнес шел со скрипом — партнеры разочаровались и продали Алексею свои доли.

Ситуацию спасла знакомая из event-индустрии, которая пригласила Уткина на несколько праздников. По словам Алексея, новинка понравилась обеспеченной аудитории. Первое время особенно много заказов было с Рублевки — выезжали на частные вечеринки сенаторов, депутатов, спортсменов. Стоимость часа аренды «станции веселья» на празднике составляла до 15 тыс. руб., инвестиции удалось отбить через год.


Фото: Владислав Шатило / РБК

Однако после первого всплеска интерес к «Танцующим головам» ослаб. Нужно было придумать что-то еще. Уткин решил, что на вечеринках будут востребованы фотокабины вроде тех, что были еще в СССР. Уткину нужен был мобильный автомат, способный печатать кадры с рамочками, на разных фонах и с дополнительными эффектами.

Первый проект такой будки ему помогла сделать сестра, инженер по образованию. Каркас по собственным чертежам он заказал у фирмы, специализирующейся на металлоконструкциях. Сложность возникла с софтом. «Там требуется довольно сложное программное обеспечение, которое позволяло бы использовать разного рода макеты, а также выбирать, печатать одну большую фотографию или четыре маленьких», — объясняет Алексей. Он нашел бизнесменов из Краснодара, которые тоже занимались фотобудками и разработали ПО, обеспечивающее необходимый функционал. Краснодарцы продали ему технологию за 30 тыс. руб. (впоследствии оказалось, что это всего лишь адаптированная версия американского софта). Всего на создание первой фотобудки в 2013 году Уткин потратил 250 тыс. руб.

«Как сейчас помню первый выезд. Мы работали на мероприятии в ГУМе. И во второй день техника отказала. Был сентябрь, по ночам прохладно. Мы на сутки оставили оборудование в машине, а когда занесли в теплое помещение, оказалось, что там образовался конденсат. Но когда все просушили, автомат начал печатать», — вспоминает предприниматель.

Доходы были меньше, чем при работе с мобильными студиями, но и расходы ниже. Каждый пустой диск, который нужно было закупать у производителя Dance Heads, обходился в $1,6, а себестоимость распечатки одной фотографии не превышала 15 руб. Как правило, стоимость распечатки фотографий входит в стоимость аренды оборудования — 14 тыс. руб. за час. Поначалу Уткин ездил по мероприятиям один, для перевозки оборудования арендовал микроавтобус, затем стал привлекать помощников. Сейчас в штате работают дизайнер и инженер, операторы оборудования привлекаются по необходимости.

Затем Уткин арендовал в Подмосковье мастерскую за 20 тыс. руб., где принялся собирать развлекательную фототехнику. Например, в 2014-м Алексей нашел в интернете модели первых инстапринтеров. Схема работы такая: блогер размещает в соцсети фотографию и определенный хештег, и фото автоматически отправляется на распечатку. Такие принтеры пользуются популярностью на вечеринках.

Сегодня, помимо фотобудок и инстапринтеров, Уткин собирает и сдает в аренду еще gif-стойки (записывающие закольцованные мини-видео, которые можно выкладывать в соцсети) и другие фотоаттракционы для вечеринок. Среди заказчиков как крупные агентства, так и частники. «В декабре — корпоративы, летом — свадьбы, затишье только в ноябре», — говорит предприниматель. Он уже давно не ездит на мероприятия, занимается в основном продвижением и общением с заказчиками. За прошлый год предприниматель заработал на любви людей к фото 11 млн руб. выручки при рентабельности 47%.

В стиле ретро

«В какой-то момент у меня случился свадебный передоз», — вспоминает Георгий Кеймах, сооснователь фотостудии «Шипр». Профессиональный фотограф так устал от бесконечной съемки свадеб, что в 2005 году пошел учиться на историко-филологический факультет РГГУ. На первых курсах вуза Кеймах еще подрабатывал фотографией, но потом полностью сконцентрировался на учебе.


Георгий Кеймах (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«К моменту, когда я окончил вуз, оказалось, что фотоиндустрия в корне поменялась — теперь это была высокотехнологичная, почти айтишная профессия с высоким порогом входа. Фотосессии на «зеркалку» людей уже не устраивали — похожее по качеству можно было снимать на смартфон. Нужна была камера почти за полмиллиона», — вспоминает Кеймах.

Его супруга Тамара подкинула идею: сделать ставку не на модную технологичность, а наоборот, на винтажность, и открыть фотоателье с традиционной печатью фото. Георгий решил объединиться с однокурсницей Анастасией Сухомлиновой — они сдружились на почве увлечения фотографией.

Начать решили с малого — купили Polaroid 1967 года за 3 тыс. руб., еще один фотоаппарат взяли в аренду, и в апреле 2012-го стали фотографировать посетителей мероприятий на территории «Флакона» за 200 руб. Гостям нравилось, но о серьезных заработках речи не было — себестоимость каждого снимка была 150 руб. Зато стало понятно: концепция выездного ретрофотоателье вполне может выстрелить.

Партнеры купили на Avito старинную деревянную камеру, штатив, мобильную мини-проявочную 1942 года у старика, который много лет держал фотомагазин на Арбате. «Оборудование, например те же деревянные дорожные камеры, можно купить как за 300 тыс. руб., так и за 3 тыс. — надо просто знать места и правильных людей», — говорит Георгий.

Технология фотопечати сложная, но это часть шоу. Выездное фотоателье представляет собой три зоны: фото, печать и экспозиция готовых черно-белых работ, которые развешивают на прищепках сушиться. В первой зоне человека фотографируют на старинную камеру с «гармошкой», используя мощную вспышку. Далее пленку из фотоаппарата помещают в мобильную проявочную, которая представляет собой накрытый светонепроницаемым чехлом с «рукавами» чемодан, внутри которого ванночки с реактивами. «Вокруг нас на любом мероприятии бешеный ажиотаж, — уверяет Георгий. — Всегда стоит толпа детей и мужиков. Одному надо в камеру посмотреть, другому расспросить о технологии. Это вам не на смартфоне кнопку нажимать».


Анастасия Сухомлинова (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Основной доход фотоателье приносит за счет выездных мероприятий, оплата считается по количеству кадров. Средний чек — 50 тыс. руб. Изначально Георгий и Анастасия всюду ездили сами, потом стали привлекать помощников. «У нас нет сотрудников, есть просто сочувствующие люди, с которыми мы в необременительных отношениях. За работу они получают половину стоимости выезда», — объясняет ретрофотограф. Но бизнес очень сезонный — обычно половину годового дохода приносит один декабрь. В 2016 году выручка фотоателье ​превысила 5 млн руб., прибыль — около половины.

Помимо выездов на мероприятия партнеры проводят фотосессии и мастер-классы по фотографии у себя в офисе (это комната в старом особняке в центре Москвы, которая обходится им в 27 тыс. руб. в месяц). Кроме того, у фотоателье появились точки, открытые по франшизе — в Сочи, Казани и Екатеринбурге. Кеймах помогает им с подбором оборудования и разрешает использовать бренд, пока не требуя роялти. Например, в Сочи работает ретрофотоателье в центре города. «Местные фишки не понимают, зато фотоателье приводит в восторг туристов из Москвы или Питера, они его находят через Forsquare и другие подобные сервисы», — рассказывает предприниматель. Он мечтает накопить денег и открыть фотоателье в Нью-Йорке — как это сделал его кумир, фотограф Джеймс Ван Дер Зи в 20-х годах прошлого столетия.

Взгляд со стороны

Дмитрий Меркулов, управляющий сети «Фотопроект» (11 фотолабораторий в Москве)

«Рынок действительно меняется на глазах. Сначала упал спрос на пленочную фотопечать, теперь и на цифровую. Зато на смену обычным цифровым фотографиям пришли фотокниги (каждая страница представляет собой отпечаток, соединяющий обработанные фотографии, комментарии к ним и художественные элементы. — РБК ). При этом наши доходы не падают, так как средний чек фотокниг выше на порядки — 2-3 тыс. руб. против 10 руб. за распечатку отдельной карточки. Ежемесячно мы сейчас изготавливаем порядка 4 тыс. фотокниг. С автоматами по распечатке фотографий, которые тоже набирают сейчас популярность, мы не конкурируем — у них более молодая целевая аудитория».

Сохранить
Сохранить

В начале любого предприятия, каким-либо образом связанного с получением прибыли, стоит учитывать множество факторов, влияющих на конечный результат. Особенно это касается денежных инвестиций в то или иное дело. Важным фактором для ведения успешного бизнеса является расчет возможных рисков и форс-мажорных обстоятельств, которые возникают стихийно и могут нанести непоправимый ущерб, если заранее не были внесены в план, который предусмотрен для эффективных продаж.

Бизнес-план необходим для осмысления будущей операции по получению прибыли, выбора метода и стратегии продвижения бизнеса.

Этот план фиксирует все базовые данные о предстоящем мероприятии, учитывает денежные потоки и варианты возможных путей к достижению намеченных целей. Ни одно уважающее себя крупное предприятие или мелкая компания не начинает свою жизнь без бизнес-планирования.

Общие сведения

Повальное увлечение фотографией и популяризация профессиональных фотокамер явились причиной появления множества полулегальных фотографов, которые стремятся заработать на своем увлечении. Однако вкладывая свои деньги в раскрутку, расходные материалы, они зачастую не учитывают огромную конкуренцию рынка фотографов и конечную стоимость продукта, ориентируясь исключительно на создавшуюся ценовую погоду в данный момент на данном сегменте рынка. Стоит сделать расчет и выяснить для себя время окупаемости затраченных средств на приобретение дорогостоящего оборудования, выделить средства на качественную рекламу для привлечения большего количества клиентов.

Первым пунктом бизнес-плана станут финансовые затраты. Приблизительно 200-300 тысяч рублей будет стоить профессиональное фотооборудование в зависимости от дополнительных приспособлений, в которые входят качественная вспышка, объективы различной конфигурации, штативы и прочие атрибуты фотографов. Все зависит от начальных финансовых и профессиональных возможностей начинающего фотографа.

Вторым пунктом следует обозначить объем рынка предоставляемых услуг. В среднем этот показатель составит 5-10 миллионов рублей в месяц. Конечно, это приблизительная цифра, которая зависит от месторасположения фотографа, количества людей, желающих получить эту услугу, кроме того, степени их доходов и того, какую сумму готовы платить за фотографии в этом регионе.

Третьим этапом в бизнес-планировании станет оценка конкуренции на данном рынке услуг. Благодаря множеству отдельных фотографов выделить монополиста не удастся. В любом случае более опытному и разрекламированному конкуренту всегда достанется больше клиентов, чем малоизвестному новичку. Однако, ситуация ограничивается временем конкретного исполнителя на обслуживание одного клиента. Поэтому можно рассчитывать на спрос фотографирования при загруженности более раскрученных конкурентов. К тому же способом привлечения клиентов станет более привлекательная стоимость услуг у новичка.

Не стоит забывать о налогообложении и официальной регистрации частного предпринимателя. Для этого самым идеальным вариантом для фотографа станет получение статуса индивидуального предпринимателя с упрощенной ставкой налогов в размере 6 %. Также можно обзавестись счетом в банке и обязательно делать отчисления в социальные фонды согласно действующему законодательству РФ.

Вернуться к оглавлению

Пункты бизнес-плана

Следующим пунктом бизнес-плана будет расчет стоимости услуги, исходя из области работы фотографа и уровня квалификации. Так, средняя цена за 1 час съемки составит около 2 тысяч рублей. Следовательно, приблизительно за полный рабочий день при условии максимальной загруженности прибыль составит 10 тысяч рублей.

Неотъемлемой частью расчета рентабельности является расчет постоянных расходов. В план следует внести затраты на перемещение и доставку оборудования, его износ, налоги, привлечение дополнительных сотрудников, аренду студии и пр. Степень финансовых вложений в месяц будет варьироваться от 10 до 50 тысяч рублей. Эти суммы стоит тщательно просчитать для отдельно взятого фотографа с учетом установленных цен в данном регионе.

Не стоит упускать такой фактор, как планирование продаж. В работе фотографа могут быть разные степени загруженности в день, так в летне-осенний период- период свадеб - активность клиентов возрастает. К зиме снижается интерес к фотографии, это тоже стоит учитывать в планировании и регулировать разного рода акциями, снижением стоимости и оригинальными предложениями.

Подходим к самому смыслу затеи - доходу. При направленности фотографа на один вид предоставляемых услуг минимальный доход составит около 30 тысяч рублей. Однако расширив ассортимент предлагаемого продукта, вложив достаточно сил и средств, грамотно используя имеющиеся ресурсы, можно достичь максимального дохода в 150-200 тысяч рублей ежемесячно, что стоит ввести в план.

При учете затратной части выйдем на финишную прямую - прямой доход или прибыль. Следует отметить, что этот показатель зависит от всех вышеперечисленных факторов и может колебаться от 0 до 50 тысяч рублей. Между тем при неправильном планировании, управлении, контроле за ресурсами и финансами эта цифра может уйти в минус, что будет свидетельствовать о неправильном составлении бизнес-плана и заниженных расценках на услугу. При отрицательной прибыли стоит пересчитать план.

Наверняка многие мастера фотографии хотят заниматься исключительно творчеством, создавать выставочные работы. Но ведь и жить фотографам на что-то надо. Вот поэтому большинство из них хотят еще и зарабатывать на своем мастерстве, стараются создать хоть небольшой, но свой бизнес. И создавая свой бизнес в области фотографии, они, обычно, совершают множество ошибок. Что же это за ошибки? Что мешает фотографу заработать? Вот об этом мы и решили сегодня поговорить с вами.

Ошибка первая. Самая большая

Очень часто молодые фотографы, да и не только фотографы, начиная свой бизнес, ориентируются на, так сказать, «среднего потребителя». Они нацелены на средние в этой сфере цены, на усредненные показатели рынка. А это значит, что и результат, скорее всего, получится средненький. Если даже не сказать - хуже средненького. Так что, если вы хотите работать в этих средних результатах - смело нацеливайте себя на это. Но захочется ли вам так работать? Вот в чем и заключается вопрос.

То, что принято считать нормой, нужно смело разрушать. Вот вам лишь один пример из жизни фотографа, приехавшего к нам в Россию из другой страны. Он приехал в доселе незнакомый для него мир и начал свой фотобизнес, совершенно ни на кого не ориентируясь. Он точно знал, кто может стать его клиентом. Знал, где искать своего клиента. Но самое важное тут то, что этот приезжий фотограф предложил своему клиенту продукт, которого до него на рынке практически не существовало.

Какую же стратегию придумал этот человек для своего продвижения? Первым делом он выяснил, какие нормы в фотобизнесе существуют в этом регионе, в этой нише. И смело принялся работать, разрушая эти нормы. Разрушая настолько, насколько это было возможно.

А вот вам еще один пример. Выясните, где дают свою рекламу ваши конкуренты. И начинайте рекламировать себя там, где не рекламирует себя ни один фотограф.

Ошибка вторая. Не менее важная

Большинство из тех, кто начинает свой фотобизнес, порой даже понятия не имеют, где именно находятся главные источники дохода, откуда пойдут основные заказы клиентов.

Если вы не уясните для себя, откуда к вам будут идти деньги, то вы не сможете правильно выработать стратегию своей работы. Работать в этом случае вы будете неправильно. Неправильно будете рекламировать себя. Итог - отсутствие заказов. Проще говоря, потенциальные клиенты просто не будут звонить вам. Значит, и денег у вас не будет.

А если вникнуть в этот процесс и присмотреться к нему повнимательнее? Вот тогда вы наверняка сможете легко обнаружить, что всего лишь 5% ваших клиентов приносят вам подавляющую часть ваших доходов!

И вот тут у начинающего фотографа может возникнуть вопрос: - А что мне даст это? Как поможет в фотобизнесе?

Первым делом это даст начинающему фотобизнесмену четкое понимание того, на какого клиента нужно обращать свое внимание в первую очередь. Вполне возможно, что именно тот клиент, на которого вы нацелили свое внимание, будет забирать у вас огромное количество времени и сил, денег и энергии, но реальной отдачи, нужного дохода вы от него не дождетесь.

К тому же, это даст вам понимание того, сколько и куда вам будет нужно инвестировать. В какие рынки, в каких потенциальных клиентов вкладывать свои деньги. Только тогда вы поймете, там ли вы их ищете, своих клиентов.

Ошибка третья. Отсутствие эксклюзивности и дефицита в ваших предложениях

Самым, пожалуй, лучшим способом продаж, приносящим хорошую прибыль, а также и наибольшее удовольствие, является способ продажи своего продукта людям, находящимся в состоянии так называемого иррационального поведения и эксклюзивности предложения.

Огромное количество участников фотографического рынка даже и не представляет, что от 5 до 20 процентов их потенциальных клиентов могут, и готовы платить им во много раз больше, чем платят сейчас. Знаете почему это происходит? Потому что эти ваши потенциальные клиенты по-особому видят себя в этом мире, по-особому себя оценивают. Что интересно, к качеству вашей работы это не имеет совершенно никакого отношения.

Практически в любом городе есть автомобильный портал или же доска объявлений. Ну, автомобильный рынок, по крайней мере, точно везде должен быть. Однажды я обратил внимание, что на форуме, который посвящён купле-продаже автомобилей, есть очень похожие, грамотно оформленные объявления о продаже автомобиля с великолепной оптимизированной фотографией. К тому же, я нашел не одно, а несколько объявлений. Размещались они практически каждый день. Но в этих объявлениях, несмотря на один и тот же стиль фотографа, контактные телефоны все же были разными. И так повторялось каждый день: иногда больше, иногда меньше. Получается, что таким бизнесом на фотографиях, предназначенных для форумов или газет, где есть бесплатные объявления о продаже автомобилей, кто-то занимается очень серьёзно. А раз он занимается этим постоянно, то выходит, что и прибыль есть постоянная.

Меня очень заинтересовало это, и я, первым делом, начал звонить владельцам автомобилей. Я поинтересовался у них объявлениями на счет продажи машин, и так, ненароком, спросил и про объявления на сайтах или в газетах. И все они мне сказали, что после того, как разместили текстовое объявление в газете, им позвонил какой-то мужчина и предложил давать объявления с качественной фотографией автомобиля. За то, что он сфотографирует машину, и разместит объявления на сайтах, он просил всего лишь 250 рублей. А это для хозяина автомобиля, который желает получить за него от 200 до 500 тысяч рублей, просто мелочи. И все клиенты сказали, что соглашались на такое предложение даже не задумываясь. Более того, для них это все делать долго, да и время на такое никто тратить не хочет, к тому же, они и не знают, как все это делается.

Мужчина приезжал в назначенное время. У него с собой был обычный цифровой фотоаппарат. Он фотографировал, потом очень внимательно записывал описание автомобиля, а так же контактный телефон его владельца. За все это ему платили 250 рублей. А уже вечером объявление о продаже появлялось на страницах Интернета. Вот что я смог узнать после разговора с хозяевами машин.

Вот так вот и реализуется простой и прибыльный фото-бизнес. У человека нет ничего, кроме недорогого цифрового фотоаппарата и доступа в Интернет, но зато есть большое желание заработать деньги, и, конечно же, есть фантазия.

Для того чтобы найти несколько клиентов в день в городе не нужно сильно трудиться. А вечером надо потратить где-то лишь пол часа, чтобы разместить объявления на форумах своего региона. Если так работать каждый день, а на выходных потрудиться вдвойне (ведь на выходных больше свободного времени), то за месяц можно получить пять, а то и десять тысяч рублей. Ну, а для студентов это вообще хорошие деньги. К тому же это может стать великолепным дополнительным заработком. Так что, желаю удачи в таком интересном фото-бизнесе.